Высоковольтный плавный пуск УППВД 6(10)кВ, УППВЭ6(10)кВ

Устройство плавного пуска УПП

32Устройства плавного пуска и торможения представляет собой тиристорное переключающее устройства (регулятор напряжения по трем фазам), обеспечивающее плавный пуск и остановку трехфазных асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором. Оно объединяет функции плавного пуска и торможения, защиты механизмов и двигателей, а также связи с системами автоматизации. Номинальные токи, А: 25, 63, 100, 160, 250, 400.

Область применения

  • Насосы, вентиляторы и компрессоры.
  • Транспортеры и конвейеры.
  • Тяжело нагруженные и инерционные механизмы.
  • Шлифовальные, металло- и деревообрабатывающие станки.
  • Машины и механизмы с ременной, цепной и другими видами трансмиссий, редукторы и другие устройства.

Преимущества

  • позволяет настраивать пусковой момент
  • Уменьшает пусковой ток.
  • Уменьшает потери после разгона благодаря шунтирующему контактору.
  • Осуществляет возможность каскадного пуска и останова нескольких двигателей одним устройствам плавного пуска.
  • Улучшает условия эксплуатации приводного механизма.
  • Улучшает условия эксплуатации двигателя, пускозащитной аппаратуры и сети энергоснабжения.
  • Устройства плавного пуска Сокращает расходы на обслуживание.
  • Возможность управления по интерфейсам RS232 и RS485.

Виды пуска

  • Плавый пуск с заданным токоограничением.
  • Пуск двигателя плавным увеличением напряжения с заданным темпом.
  • Пуск с начальным броском тока для получения повышенного пускового момента.

Виды торможения с устройствам плавного пуска

  • Остановка с заданной интенсивностью.
  • Динамическое торможение.

Защиты — Время-токовая и максимально токовая защита двигателя; — Защита от потери фазы; — Защита от перегрева двигателя и преобразователя; — Защита от затянувшегося запуска.

Основные характеристики устройства плавного пуска (УПП) синхронных и асинхронных двигателей

  • электронная защита двигателя,
  • аналоговые устройства мягкого пуска и торможения,
  • устройства плавного пуска коллекторных двигателей,
  • плавный пуск, плавный останов,
  • стабилизация и ограничение напряжения,
  • равномерное вращение, мягкий пуск электродвигателя,
  • повышение ресурса машины,
  • плавный пуск и выбег трехфазных асинхронных двигателей,
  • широкий угол охвата плавный пуск с заданным темпом пуска,
  • плавный пуск с ограничением пускового тока,
  • пуск с начальным импульсом тока,
  • поддержание давления на выходе насоса,
  • гибкое управление технологическим процессом,
  • ограничение пускового тока,
  • плавный пуск/останов насосных агрегатов,
  • плавный пуск и тепловая защита от перегрузок,
  • ограничение пускового тока

 

Устройства плавного пуска высоковольтных двигателей.

6556Устройства плавного пуска высоковольтных электродвигателей

Устройства плавного пуска высоковольтных (6 и 10кВ) электродвигателей применяются для обеспечения плавного пуска и останова асинхронных и синхронных двигателей с целью исключения динамических ударов и ограничения тока в обмотках. Плавный пуск достигается за счет формирования заданного темпа нарастания тока двигателя от нуля до номинального значения.

Технические характеристики УППВЭ:

  • пределы ограничения пускового тока (1-4) I ном. двигателя;
  • пределы регулирования времени пуска двигателя 5-90 с.;
  • перегрузочные характеристики УППВЭ, определяющие допустимое значение пускового тока двигателя в зависимости от времени пуска при наибольшей температуре окружающей среды +40°С в соответствии с рис. 1.

Принцип действия.

В настоящее время в мировой практике используются два алгоритма управления устройства плавного пуска: разгон по заданной пользователем диаграмме напряжения или тока в функции времени. В устройствах УППВЭ применяется последний, как наиболее надежный и простой способ технической реализации, не требующий установки сложных и габаритных датчиков напряжения.

В устройствах УППВЭ, так же, как и в аналогичных устройствах ведущих зарубежных фирм, различаются два основных вида нагрузки — легкая и высокоинерционная. Легкой нагрузкой являются пуски насосов, вентиляторов и т.п., для которых рекомендуют пусковые диаграммы с начальным скачком напряжения до 30% и максимальным ограничением тока до 300%, а время разгона — около 5 с (кривая 1 на рис. 3 а, б). Высокоинерционной нагрузкой являются центрифуги, крупные вентиляторные установки и т.п., для которых рекомендуют пусковые диаграммы с начальным скачком напряжения до 50% и ограничением тока до 400% при времени разгона около 20 с (кривая 2 на рис. 3 а, б). Предлагаются также более сложные диаграммы управления с увеличением времени пуска до 30 с и более.

Кроме управления пуском, в устройствах УППВЭ возможно по желанию заказчика, предусмотреть управление торможением различных механизмов, например насосов. Это осуществляется путем снижения напряжения, подаваемого на двигатель, с заданным темпом. При этом скорость вращения двигателя соответственно уменьшается (рис. 4). Выбирая определенное время торможения в насосных установках (15-30 с), добиваются исключения гидравлического удара и быстрого прекращения тока через двигатель после закрытия обратного клапана насоса. Это осуществляется снятием напряжения в конце торможения. В результате ток через двигатель прекращается почти сразу после закрытия обратного клапана.

Технические данные

Номинальное напряжение двигателей, кВ 6; 10; (3)* шкаф УППВЭ;

пульт управления ПУ;

шкаф автоматики ША;

высоковольтные камеры КСО-299
с вакуумным контактором.

Диапазон мощностей двигателей, МВт 0,2-12,5
Пределы ограничения пускового тока (1 -4) Iном.дв.
Напряжение питания цепей управления, трехфазное, В 100,380
Регулируемое время пуска, с 5…60
Степень защиты IP 20
Климатическое исполнение УХЛ4, 04
Габаритные размеры шкафа Ш х В х Г, мм 1500×2385(2152)*х1340
Масса, кг 600 н-1200

 

Устройства УППВЭ при помощи программного управления позволяют заказчику осуществлять формирование требуемых пусковых диаграмм тока.

Комплект поставки определяется заказчиком в зависимости от функционального назначения и предусматривает различные исполнения:

  • для пуска одиночного двигателя;
  • для пуска группы двигателей.

Управление пуском единичного электродвигателя осуществляется со встроенного в шкафу УППВЭ пульта управления. Запуск группы электродвигателей производится от пульта управления оператора, содержащего мнемосхему, специализированный контроллер и приборы.